Россияне выбирают продукты по цене и сроку годности и боятся нового названия молокосодержащих продуктов.
Результаты опроса россиян, проведенного Национальным исследовательским центром "Здоровое питание"

85% населения России читает этикетку на продуктах и хочет потреблять безопасные и качественные товары, показал опрос, проведенный АНО «Национальный исследовательский центр "Здоровое питание" в октябре 2018 г. Исследование, в котором приняло участие 479 человек, выявило, что россияне прежде всего обращают внимание на цену при выборе продуктов питания, а потом уже смотрят на срок годности и качество.

В опросе приняли участие представители 3 регионов России: Центрального, Приволжского и Сибирского. Выборка включала мужчин и женщин всех возрастных групп.

Больше россиян стали читать маркировку: 85% в 2018г против 70% в 2015г. Тем не менее большинство тех, кто читает маркировку сегодня, не доверяет ей полностью. Лишь 15% женщин и 23% мужчин ответили, что доверяют написанному на этикетке продуктов, остальные из тех, кто читает – 73% женщин и 56% мужчин не полностью верят написанному на маркировке.

На маркировке покупатели по-прежнему в первую очередь обращают внимание прежде всего на срок годности – 26% женщин и 27% мужчин соответственно.

Сильнее всего в составе продукта россиян беспокоит Ссдержание красителей и консервантов — так ответила половина опрошенных. Далее по убывающей идет пальмовое масло и трансжиры Из «скрытых» факторов, население больше всего беспокоят наличие антибиотиков, стероидов и гормонов.

Интересно, что многие респонденты одновременно опасаются и пальмового масла и трансжиров, которые являются взаимозаменяемыми компонентами, т.е. в продукте будет либо одно, либо другое.

В этом году вступили в силу новые поправки в технический регламент, которые ограничивают содержание трансжиров в масложировых продуктах до 2%. К таким продуктам относятся спреды, маргарины и кулинарные жиры. Заменить трансжиры в составе позволяет смесь растительных масел, в том числе пальмового масла. Такая замена оздоравливает продукты.

Исследование показало, что женщины в целом более склонны задумываться о компонентах в продуктах: 16% опрошенных мужчин ответили, что в составе продукта их не беспокоит ничего вообще. Среди женщин таких лишь 6%.

Одно из нововведений 2018 года – новая маркировка молокосодержащих продуктов, в которых часть молочного жира заменена растительным. 

Изменения в техническом регламенте, вступили в силу в июле 2018г и обязательные к исполнению с 11 января 2019г. Согласно им, маркировка продукта будет состоять из 10 слов. Например: молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии творога. Согласно результатам опроса, 32% респондентов не понимает такое название. Большинство же сказали, что название им понятно.

При вопросе о составе данного продукта 4% опрошенных назвали трансжиры, 23% затруднились назвать возможный состав, 26% назвали растительные жиры. Несмотря на путаницу с составом продукта, подавляющее число опрошенных, 53% сказали, что не купили бы такой продукт. Можно сказать, что новое название молокосодержащих продуктов, в которых часть молочного жира заменена растительным, которое было призвано внести ясность среди покупателей, только отталкивает своей сложностью и вносит еще большую путаницу. По составу баланс полезных ненасыщенных жиров и насыщенными в смешанных продуктах более благоприятный, так как позволяет потреблять привычные продукты, но с большим количеством полезных жиров.

В настоящее время основными потребителями таких продуктов является молодое поколение и мужчины показало исследование. При этом, при вопросе о том, покупаете ли вы продукты со смешанным составов, подавляющее число респондентов – 61% ответили, что покупают, но основная мотивация – это доступная цена, а не польза продукта. Так считают только 17%.

Россияне консервативны в потреблении и отдают предпочтение привычным продуктам. 43% ответило, что всегда покупает одни и те же продукты питания, а только на втором месте уже акции и снижение цены. К новинкам на продуктовом рынке население России относится настороженно. На вопрос: "Стали бы вы покупать мясо, выращенное в лаборатории?" 76% женщин и 62% мужчин ответили отрицательно.

  • Смотри, что ешь!
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon

© 2013-2020. 

Научный познавательный портал о здоровом питании и активном образе жизни.
Использование материалов АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Все права защищены.

 

Информация на сайте АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не является медицинским предписанием и не заменяет консультацию врача или диетолога. 

Автономная некоммерческая организация Национальный исследовательский центр «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»)

Адрес: Москва, 125502, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 11, корп. 3, помещение 1, ком. 16

 

Почтовый адрес: 115419, г.Москва, Ул.Шаболовка,34 стр.5 

БЦ МатриксОфис,  АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».                            Телефон: +7 968 931-31-79                                                                anoniceda@gmail.com