Поиск
  • НИЦ "Здоровое питание"

Красный свет жирам и сахару


Маркировка «светофор» увеличивает вероятность выбора более здоровых продуктов. По данным исследования, потребители с большей вероятностью покупают нежирные продукты, если они видят этикетки со «светофором». Такая система необходима для борьбы с ожирением и в России, утверждают ученые.

Агентство по пищевым стандартам Великобритании (The UK Food Standards Agency) разработало схему добровольной маркировки «светофор», которая применяется в стране уже несколько лет. Четыре питательных вещества (сахар, жиры, насыщенные жирные кислоты и соль) выделяются цветом (красный, зеленый и желтый) в зависимости от уровня их содержания в продукте, расположенная на лицевой стороне упаковки.

Группа исследователей во главе с Дрешером (Drescher) выявила, что цвета светофора подчеркивают преимущества продуктов с низким содержанием жира и сахара и повышают намерение совершить покупку. Результаты исследования были опубликованы в Международном журнале исследования покупателей. («International Journal of Consumer Studies»)

250 участников исследования попросили заполнить интернет-опросник о системе «светофор».

В продуктовой части опроса участников попросили выбрать между двумя пиццами одного производителя на основе бесцветной маркировки GDA, цены и способа производства (органический или обычный).


Во втором раунде к информации добавили маркировку «светофор» и снова попросили потребителей выбрать. Исследователи измерили намерение совершить покупку, подсчитав результаты выбора участников.


«Бесцветная маркировка GDAнесущественно повлияла на выбор нежирной пиццы, в то время как светофор выделил низкое содержание жира в пицце, что привело к весьма существенному положительному воздействию на выбор потребителей», ‑ отметили исследователи.

Заметная маркировка – эффективная маркировка

Маркировка продуктов на лицевой стороне упаковки значительно повышает способность потребителей понять их пищевую ценность и сделать осознанный выбор, согласно недавнему исследованию, рассказала Марианна Смит Эдж (Marianne Smith Edge), старший вице-президент по вопросам питания и продовольственной безопасности Международного информационного совета по продуктам питания (IFIC) и соавтор другого исследования.

Исследователи тщательно проанализировали значение маркировки, размещенной на лицевой стороне упаковок пищевых продуктов, и пришли к выводу, что она значительно улучшила способность покупателей разобраться и понять информацию о пищевой ценности, способствовала принятию обоснованных решений о покупке еды и уменьшила необходимость вникать в более подробную информацию таблицы пищевой ценности.

Потребители изучили четыре варианта маркировки: - без фронтальной информации о пищевой ценности, - только калории, - калории и питательные вещества, которые следует ограничивать, - калории и питательные вещества, которые следует ограничивать или поощрять.

Все потребители имели доступ к полной таблице пищевой ценности. Они должны были определить количество питательных веществ и процент от суточной нормы в одной порции продуктов, оценить легкость ответа на эти вопросы, а затем указать, какие продукты из группы, по их мнению, были питательнее всех.

Результаты показали, что чем больше информации указано на лицевой стороне упаковки, тем лучше потребители справляются с выявлением и пониманием питательных свойств. Интересно, что люди с более низким уровнем образования показали более высокие результаты в информационной ценности, что указывает на сокращение разрыва между теми, кто разбирается в маркировке, и теми, кто имеет более низкий уровень образования.

«Цель этой системы ‑ помочь покупателям быстро и легко сравнить продукты в магазине. Исследование показало, что потребители легче находят правильные ответы на вопросы о содержании питательных веществ, когда информация расположена на лицевой стороне упаковки ‑ даже если им была доступна таблица питательной ценности» - прокомментировала Марианна Смит Эдж.

Маркировка в России

Маркировка в России нормируется техническим регламентом на маркировку, который вступил в силу в июле прошлого года. Но назвать эти правила современными невозможно. В техническом регламенте не определены ключевые нормы, позволяющие производителям обходить данный регламент. Так, в нет указания на минимально допустимый размер шрифта, что позволяет печатать маркировку настолько мелко, что покупатели не в силах ее разобрать. Так же не хватает данных и по питательной ценности, традиционной информации о белках, жирах и углеводах недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу действительно здорового продукта.

«У покупателей нет возможности выбрать более здоровый продукт, даже если они читают маркировку. Минздрав России уже выступает за изменение маркировки продуктов, предложив внести указания уровня соли на этикетку. Это важный первый шаг, но требуются и другие изменения. Важно добавить к этому еще и указание трансжиров, насыщенных жиров и использовать положительный мировой опыт с системой "светофор" и этикеткой на лицевой стороне упаковки. Мы составили предложение по новой маркировки и внесли его на рассмотрение в Евразийскую экономическую комиссию Таможенного союза. Это гармонизированные предложения, на основе новых норм, принятых Евросоюзом» ‑ заявил профессор МГУ, глава Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Олег Медведев.

Маркировку для стран Таможенного союза предлагается расширить и дополнить такими нормами, как уровень трансжирных кислот и холестерина. Ученые уверены, что это значительно повысить возможность проводить профилактику основных заболеваний и снизить устрашающую статистику по ожирению в России.


Источник: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/ijcs.12086/full

#маркировка #светофор #этикетка

© 2013-2020. 

Научный познавательный портал о здоровом питании и активном образе жизни.
Использование материалов АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Все права защищены.

 

Информация на сайте АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не является медицинским предписанием и не заменяет консультацию врача или диетолога. 

Автономная некоммерческая организация Национальный исследовательский центр «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»)

Адрес: Москва, 125502, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 11, корп. 3, помещение 1, ком. 16

 

Почтовый адрес: 115419, г.Москва, Ул.Шаболовка,34 стр.5 

БЦ МатриксОфис,  АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».                            Телефон: +7 968 931-31-79                                                                anoniceda@gmail.com