© 2013-2020. 

Научный познавательный портал о здоровом питании и активном образе жизни.
Использование материалов АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Все права защищены.

 

Информация на сайте АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не является медицинским предписанием и не заменяет консультацию врача или диетолога. 

Автономная некоммерческая организация Национальный исследовательский центр «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»)

Адрес: Москва, 125502, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 11, корп. 3, помещение 1, ком. 16

 

Почтовый адрес: 115419, г.Москва, Ул.Шаболовка,34 стр.5 

БЦ МатриксОфис,  АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».                            Телефон: +7 968 931-31-79                                                                anoniceda@gmail.com

Поиск
  • НИЦ "Здоровое питание"

Сладкие напитки менее привлекательны, если знать, сколько в них кубиков сахара


Исследовательская группа, опубликовавшая свою новую работу в журнале Appetite, отметила, что в последнее время растет интерес к тому, чтобы сделать информацию о пищевой ценности продуктов более понятной для потребителей. Ученые предположили, что потребители смогут с большим успехом избегать нездоровой пищи, если информация о питательной ценности будет сопровождаться понятной маркировкой, такой как цветовые сигналы.


“Мы предполагаем, что если информация о питании будет проще и понятнее для потребителей, то они смогут принимать более полезные для здоровья, разумные решения”, – сообщили ученые под руководством Джона Милтона Адамса из Алабамского университета.

В своем новом исследовании Адамс и его коллеги изучили новый подход к увеличению потребительского понимания информации о пищевой ценности продуктов, сделав информацию о содержании сахара “более визуально конкретной” и оценив эффект от этих изменений.

“В частности, мы полагаем, что если люди смогут конкретно визуализировать содержание сахара в подслащенных сахаром напитках (ПСН), у них может развиться более негативное отношение к ПСН”.

“Например, мы предположили, что у людей может быть более негативное отношение к идее потребления 28 кубиков сахара (конкретные сведения) по сравнению с потреблением 70 г сахара (абстрактная информация)”, – сказали ученые. ‑ “И действительно, мы выяснили, что без посторонней помощи людям трудно представить сахар в граммах в виде конкретного, физического изображения сахара”.

Конкретное понимание

Адамс и его коллеги провели серию из четырех экспериментов, каждый из которых проверял отдельные аспекты их теории. Во-первых, в эксперименте 1 было проведена тестовая оценка, чтобы понять, действительно ли большинству людей трудно перевести граммы сахара в конкретное изображение сахара. Затем эксперименты 2 и 3 проверили, поможет ли предоставление (по сравнению с непредоставлением) конкретных изображений содержащегося сахара снизить привлекательность ПСН. Наконец, эксперимент 4 проверил, оказало ли обучение людей преобразованию абстрактного количества сахара в конкретное визуальные изображение какое-либо последующее влияние на выбор ПСН.

“Мы обнаружили, что способность конкретно представлять абстрактную информацию о сахаре снизила привлекательность (эксперимент 2) и выбор ПСН (эксперименты 3-4).

В эксперименте 1 мы обнаружили, что участникам, не получившим образования, было труднее переводить абстрактное количество сахара (в граммах) – ту информацию о сахаре, которая традиционно присутствует на этикетках ПСН – в конкретные представления (1 кубик сахара = 2,5 г)”, – сообщили ученые.

Во второй части эксперимента группа выяснила, что участники оценивали сладкие напитки как менее привлекательные и сообщили о сокращении своего намерения потреблять ПСН, когда информация о содержании сахара была представлена конкретно в виде изображения пирамиды сахарных кубиков (по сравнению с абстрактным представлением в граммах сахара).

“В качестве конвергентной валидности этих данных самоотчета в эксперименте 2 участникам эксперимента 3 был предложен бесплатный напиток, и они выбирали ПСН реже, когда ПСН были представлены с конкретной (по сравнению с абстрактной) информацией о пищевой ценности сахара”, – подтвердили авторы.

Более того, когда участники научились переводить традиционную абстрактную информацию о пищевой ценности сахара (граммы) в конкретное представление (сахарные кубики), они выбирали ПСН реже в последующем, якобы не связанном с предыдущими, задании (эксперимент 4), сообщили ученые.

“Примечательно, что настоящая теория была проверена с помощью задач и процедур, которые варьировались в своем содержании. Следовательно, мы имеем основания полагать, что настоящие результаты являются достаточно обоснованными”, – написал Адамс и его коллеги. – “В итоге эти выводы могут использоваться при разработке мероприятий санитарного просвещения”.

Они предположили, что новые меры политики, направленной на улучшение понимания информации по вопросам питания, могут сосредоточиться на преобразовании общей информации по питанию, такой как грамм сахара, в конкретные визуальные представления, такие как пирамида из кубиков сахара.

“В целом настоящее исследование демонстрирует силу визуального представления еды, влияющего на принятие решений о потреблении пищи”, – добавили они.

Предупреждения, как на табачных изделиях?

“Интересно рассмотреть текущие результаты в контексте мер на уровне населения, использующих визуальное отображение в качестве факторов, сдерживающих потребление сигарет”, ‑ сказали ученые. ‑ “Исследования показали, что некоторые типы предупредительных надписей оказались эффективнее других, а в некоторых случаях предупредительные надписи на пачке не могут ни повысить знания, ни понизить курение”.

Действительно, они отметили, что предыдущие исследования курения показали, что предупреждающие надписи на пачках сигарет более действенны, когда они вызывают самоэффективность, когда они содержат графические образы, вызывающие эмоции, и когда информация о здоровье понятна, конкретна и доступна.

“Заманчивая идея о том, что люди корректируют свои потребительские решения в ответ на конкретные образы тех веществ, которыми они наполняют свой организм, может предложить общий подход к поощрению других форм здоровых перемен в поведении”, ‑ добавили они.

“Например, многие могут совершенно не представлять себе, что такое грамм жира в типичном фастфуде”.

И действительно, они отметили, что количество грамм жира в типичном обеде фастфуд (чизбургер с беконом и картофель фри) может быть визуализировано в виде 28 чайных ложек свиного сала.

“На основании наших исследований и теорий мы пришли к выводу о том, что связывание фастфуда с ложками сала может помочь снизить выбор этой нездоровой жирной пищи”, ‑ сказали они.

Источник: http://www.foodnavigator.com/Science-Nutrition/Sugary-drinks-are-less-appealing-with-images-of-sugar-cube-content/

#сахар #исследование #маркировка #этикетка #фастфуд