Поиск
  • НИЦ "Здоровое питание"

Маркировка «светофор» улучшает самоконтроль


По результатам нового исследования, опубликованного в журнале «Obesity», система маркировки «светофор» может помочь потребителям контролировать покупку продуктов с высоким содержанием калорий.


Фото: Allan Ajifo

Все больше исследований свидетельствует о том, что различные питательные вещества (такие как сахар, соль, насыщенные жиры и калории), отмеченные на лицевой стороне упаковки зеленым, красным и желтым цветом, помогают потребителям лучше понимать, что они едят. Однако такая маркировка стала предметом интенсивных дебатов. Представители Европейской пищевой промышленности заявили, что она может фрагментировать внутренний рынок ЕС, а Европейская комиссия начала разбирательство против британской системы «светофор» после того, как производители начали жаловаться на то, что она может повлиять на продажи их продукции.

В последнем исследовании, проведенном центром Life & Brain в Бонне, ученые наблюдали за активностью мозга 35 участников, которые получили задание оценить этикетки таких продуктов, как шоколад, йогурт и замороженные блюда. Информация была представлена либо в граммах и процентах на порцию, как в маркировке, используемой в настоящее время по всей Европе, либо в цветовой маркировке формата «светофор».

Затем участников исследования спросили, сколько бы они заплатили за каждый продукт. Ученые выяснили, что люди были готовы платить больше за продукт, имеющий зеленый светофор на этикетке, по сравнению с аналогичным продуктом, имеющим только информацию о питательной ценности. А за продукты с красной меткой участники были готовы платить значительно меньше, чем когда они не имели цветовой маркировки.

«Можно сделать вывод, что маркировка "светофор" выступает в качестве положительного стимула, – считает первый автор исследования Лаура Энакс из Центра экономики и нейробиологии Боннского университета. – При принятии решений о покупке полезность ингредиентов для здоровья взвешивается более тщательно по сравнению с обычной информацией о питательной ценности».

Кроме того, когда участники принимали решение о том, сколько они готовы заплатить, в зависимости от цвета маркировки у них активировались разные участки мозга. Красные символы активировали область мозга, связанную с самоконтролем в выборе продуктов, а зеленые активировали область, связанную с ожиданием вознаграждения, – возможно, ожиданием пользы для здоровья, как предположили авторы исследования.

Профессор Вебер, также из Боннского университета, отметил: «Маркировка "светофор" повысила способность участников исследования противостоять нездоровым продуктам по сравнению с этикетками, содержащими традиционную информацию о граммах и процентах содержания конкретных ингредиентов. Вероятно, "светофор" косвенно усиливает значимость пользы для здоровья при принятии решений потребителями».

Источник: http://www.foodnavigator.com/Science/Traffic-light-labels-may-improve-self-control

#маркировка #светофор #калории #сахар #соль #жиры #ожирение #исследование

© 2013-2020. 

Научный познавательный портал о здоровом питании и активном образе жизни.
Использование материалов АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Все права защищены.

 

Информация на сайте АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не является медицинским предписанием и не заменяет консультацию врача или диетолога. 

Автономная некоммерческая организация Национальный исследовательский центр «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»)

Адрес: Москва, 125502, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 11, корп. 3, помещение 1, ком. 16

 

Почтовый адрес: 115419, г.Москва, Ул.Шаболовка,34 стр.5 

БЦ МатриксОфис,  АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».                            Телефон: +7 968 931-31-79                                                                anoniceda@gmail.com