© 2013-2020. 

Научный познавательный портал о здоровом питании и активном образе жизни.
Использование материалов АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Все права защищены.

 

Информация на сайте АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не является медицинским предписанием и не заменяет консультацию врача или диетолога. 

Автономная некоммерческая организация Национальный исследовательский центр «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»)

Адрес: Москва, 125502, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 11, корп. 3, помещение 1, ком. 16

 

Почтовый адрес: 115419, г.Москва, Ул.Шаболовка,34 стр.5 

БЦ МатриксОфис,  АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».                            Телефон: +7 968 931-31-79                                                                anoniceda@gmail.com

Поиск
  • НИЦ "Здоровое питание"

Три способа поддержать здоровое питание


Чтобы поддержать здоровые пищевые привычки, выбор полезных продуктов должен быть удобным, привлекательным и нормальным, считают ученые.


Каждый день человек в среднем принимает около 200 решений, связанных с едой, 90% из которых требуют быстрых инстинктивных действий.

Брайан Уонсинк, директор Лаборатории продуктов и брендов Корнеллского университета, видит в этих бессознательных быстрых решениях возможность для производителей продуктов питания, розничных предприятий и политиков повлиять на окружение таким образом, чтобы инстинктивный выбор продуктов делался в пользу здоровых.

Изучив 112 исследований по вопросам здорового питания и поведения потребителей в школах, ресторанах, супермаркетах и дома, Уонсинк выделил три ключевых фактора, которые обеспечивают успешное здоровое питание в любых ситуациях: люди чаще выбирали яблоко вместо пончика, если яблоко было заметным и легкодоступным (удобно), выглядело заманчиво (привлекательно) и считалось очевидным, общепринятым вариантом (нормально).

«С помощью этих трех принципов можно подвести людей — включая нас самих — к более здоровому питанию», — сказал Уонсинк, назвавший этот метод аббревиатурой "CAN" (Convenient, Attractive, Normal).

Поскольку компании-производители и государство редко принимают во внимание большинство исследований пищевого поведения, ученый разработал простую и удобную концепцию для применения этих данных.

Удобно

Первый шаг — удобство — относится к тем способам, которыми предлагается еда. Они должны быть адаптированными для конечного потребителя.

В одном из исследований ученые опросили детей в возрасте от 5 до 11 лет, почему они редко едят яблоки и груши. Дети ответили, что фрукты для них слишком крупные, либо что они застревают в брекетах. Девочек подросткового возраста волновало, что есть фрукты в присутствии других слишком неудобно и некрасиво. Нарезанные фрукты решили обе проблемы – а в результате потребление фруктов повысилось на 70%.

Производителям тоже следует снизить физические и когнитивные усилия, затрачиваемые на выбор здорового питания, — и это можно сделать инновационными способами.

«Технологии — в виде интерактивных меню, персональных профилей меню или просто более стилизованной информации — могут значительно влиять или направлять потребителей к новым вариантам. Они могут не только сделать выбор здоровой пищи более удобным, но и помочь ее визуализировать, обдумать и в конечном счете выбрать», — пишет Уонсинк.

Привлекательно

Здоровое питание должно казаться более привлекательным, чем менее полезные альтернативы — либо по своему внешнему виду, либо по цене.

Детям больше понравятся "деревья динозавров", чем соцветия брокколи, а "большое буррито из бурой фасоли" звучит гораздо более аппетитно, чем просто вегетарианское буррито.

Кроме того, привлекательная упаковка, образные названия, цвет и этикетки могут оказывать определенное влияние на вкусовое восприятие: «Привлекательные и образные названия не только повышают значимость и понимание еды, но и повышают вкусовые ожидания. А в результате подтверждающей предвзятости органов чувств люди чувствуют "тот вкус, который они ожидали"».

Нормально

Наконец, здоровый образ жизни должен быть популярным и считаться нормальным. Уонсинк говорит, что производители зачастую действовали эффективно, предусмотрительно предлагая нормы, которые затем изменили поведение потребителей.

«Хотя правительство часто задавало нормы "сверху вниз" и они имели предписывающий характер, производители, просто изменившие размеры упаковки (100 калорий в упаковке) или ее формат (закрывающиеся повторно бутылки), создали новые нормы потребления и снизили объем потребления, при этом выгодно повысив цену за унцию этих продуктов».

Кризис катастрофических масштабов

Исследование появилось на фоне предупреждений ВОЗ о том, что кризис ожирения в Европе в ближайшие пятнадцать лет примет катастрофические масштабы.

Д-р Жоао Бреда, возглавляющий в Европейском региональном бюро ВОЗ Отдел программ в области питания, физической активности и ожирения, считает, что «действия, предпринятые сегодня, могут помешать этим прогнозам стать реальностью. В некоторых европейских странах эта тенденция уже снижается благодаря превентивным мерам, в том числе успехам, например, в области детского ожирения».

Источник: http://www.foodanddrinkeurope.com/Products-Marketing/Three-ways-to-encourage-healthy-eating-anywhere