© 2013-2020. 

Научный познавательный портал о здоровом питании и активном образе жизни.
Использование материалов АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Все права защищены.

 

Информация на сайте АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не является медицинским предписанием и не заменяет консультацию врача или диетолога. 

Автономная некоммерческая организация Национальный исследовательский центр «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»)

Адрес: Москва, 125502, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 11, корп. 3, помещение 1, ком. 16

 

Почтовый адрес: 115419, г.Москва, Ул.Шаболовка,34 стр.5 

БЦ МатриксОфис,  АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».                            Телефон: +7 968 931-31-79                                                                anoniceda@gmail.com

Поиск
  • НИЦ "Здоровое питание"

Как убедить детей есть овощи?



Правительство США тратит на программу пропаганды здорового питания среди школьников не менее 5 000 000 долларов в год – такая сумма выделена Департаментом сельского хозяйства страны на мероприятия в рамках программы "умная столовая".

Над изменением пищевых привычек у детей работают эксперты в поведенческой экономике – отрасли науки, изучающей процесс принятия решений человеком. Тем не менее, эффективность таких программ сомнительная. 93% детей по-прежнему едят слишком мало овощей, предпочитая перекусывать чипсами и шоколадками. Изменения в пищевых привычках школьников незначительны, и организаторов программы упрекают в манипуляциях данными и попытках приукрасить результаты.

Основная проблема состоит в том, что дети не едят овощи, даже когда они включены в школьный обед в обязательном порядке; их просто оставляют на тарелке. Ученые Техасского университета проанализировали остатки на тарелках 8 500 учеников и сделали вывод: ребенок с большей вероятностью съест овощной гарнир, если рядом с ним находится менее вкусное блюдо. Рядом с любимыми детьми наггетсами или бургерами у овощей больше шансов остаться несъеденными, чем рядом с печеной каротшкой или овощным сэндвичем.

Мысль о том, что комбинирование разных видов еды значительно влияет на ее привлекательность, не нова. Ее практическое применение в американских школах сводится к следующему: чтобы заставить детей есть овощи, их нужно оставить наедине друг с другом. Первая перемена обеда должна состоять только из овощей. В результате этой тактики количество съедаемых овощей в пилотных школах выросло в 4 раза.

#детскоеожирение #дети #рацион #основы