Россияне выбирают продукты по цене и сроку годности показало исследование НИЦ "Здоровое питание".

85% населения России читает этикетку на продуктах и хотят потреблять безопасные и качественные товары, показал опрос, проведенный АНО «Национальный исследовательский цент

р "Здоровое питание" в октябре 2018 г. Исследование, в котором приняло участие 479 человек, выявило, что россияне прежде всего обращают внимание на цену при выборе продуктов питания, а потом уже смотрят на срок годности и качество.


В опросе приняли участие представители 3 регионов России: Центральный, Приволжский и Сибирский. Выборка включала мужчин и женщин всех возрастных групп.


Больше россиян стали читать маркировку, 85% в 2018 г. против 70% в 2015г. Тем не менее большинство тех, кто читает маркировку сегодня не доверяют ей полностью. Лишь 15% женщин и 23% мужчин ответили, что доверяют написанному на этикетке продуктов, остальные из тех, кто читает – 73% женщин и 56% мужчин не полностью верят написанному на маркировке.


На маркировке покупатели по-прежнему впервую очередь обращают внимание прежде всего на срок годности – 26% женщин и 27% мужчин соответственно.

Содержание красителей и консервантов больше всего беспокоит россиян в составе продукта, так ответили половина опрошенных. Далее по убывающей идет пальмовое масло и трансжиры. Из «скрытых» факторов, население беспокоит наличие антибиотиков,стеройдов и гормонов больше всего.


Интересно, что многие респонденты одновременно опасаются и пальмового масла и трансжиров, которые являются взаимозаменяемыми компонентами, т.е. в продукте будет либо одно, либо другое.


В этом году вступили в силу новые поправки в технический регламент, которые ограничивают содержание трансжиров в масложировых продуктах до 2%. К таким продуктам относятся спреды, маргарины и кулинарные жиры. Заменить трансжиры в составе позволяет смесь растительных масел, в том числе пальмового масла. Такая замена оздоравливает продукты.


Исследование показало, что женщины в целом более склонны задумываться о компонентах в продуктах: 16% опрошенных мужчин ответили, что в составе продукта их не беспокоит ничего вообще. Среди женщин таких лишь 6%.

Одно из нововведений 2018 года – новая маркировка молокосодержащих продуктов, в которых часть молочного жира заменена растительным.


Изменения в техническом регламенте, вступили в силу в июле 2018г и обязательные к исполнению с 11 января 2019г. Согласно им, маркировка продукта будет состоять из 10 слов. Например: молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии творога. Согласно результатам опроса, 32% респондентов не понимает такое название. Большинство же сказали, что название им понятно.


При вопросе о составе данного продукта 4% опрошенных назвали трансжиры, 23% затруднились назвать возможный состав, 26% назвали растительные жиры. Несмотря на путаницу с составом продукта, подавляющее число опрошенных, 53% сказали, что не купили бы такой продукт. Можно сказать, что новое название молокосодержащих продуктов, в которых часть молочного жира заменена растительным, которое было призвано внести ясность среди покупателей, только отталкивает своей сложностью и вносит еще большую путаницу. По составу баланс полезных ненасыщенных жиров и насыщенными в смешанных продуктах более благоприятный, так как позволяет потреблять привычные продукты, но с большим количеством полезных жиров.

В настоящее время основными потребителями таких продуктов является молодое поколение и мужчины показало исследование. При этом, при вопросе о том, покупаете ли вы продукты со смешанным составов, подавляющее число респондентов – 61% ответили, что покупают, но основная мотивация – это доступная цена, а не польза продукта. Так считают только 17%.


Россияне консервативны в своем потреблении и отдают предпочтение привычным продуктам. 43% ответили, что всегда покупает одни и те же продукты питания, а только на втором месте уже акции и снижение цены. К новинкам на продуктовом рынке население России относится настороженно. На вопрос: "Стали бы вы покупать мясо, выращенное в лаборатории?" 76% женщин и 62% мужчин ответили отрицательно.

Archive
Search By Tags
Follow Us