Производители продуктов питания сокращают количество калорий на 6,4 триллиона

По результатам нового исследования, некоторые из крупнейших производителей продуктов питания в США сократили количество калорий в своей продукции на более чем 6,4 трлн.


Исследование, спонсируемое фондом Роберта Вуда Джонсона, выявило, что между 2007 и 2012 гг. производители снизили количество калорий в размере, эквивалентном примерно 78 калориям на человека в день. Их общее число более чем в четыре раза превышает объем, который эти компании обязались сократить к следующему году.


Информация о питательной ценности на банке куриного супа с лапшой Campbell's ‑ Вашингтон, 8 января 2014 г. (AP Photo/J. David Ake)


Семьдесят восемь калорий – это примерно печенье или яблоко среднего размера; среднестатистический ежедневный рацион по оценке федерального правительства США составляет примерно в 2000 калорий. Исследование показало, что количество калорий было сокращено в среднем на 78 калорий в день для всего населения США.


В 2010 г. 16 компаний, включая General Mills Inc., Campbell Soup Co., ConAgra Foods Inc., Kraft Foods Inc., Kellogg Co., Coca-Cola Co., PepsiCo Inc. и Hershey Co., приняли обязательство сократить количество калорий к 2012 г. на 1 трлн, ак 2015 г. – на 1,5 трлн.


Фонд Роберта Вуда Джонсона был привлечен для отслеживания деятельности компаний и нанял группу исследователей из университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, чтобы скрупулезно подсчитывать калории практически в каждом фасованном товаре в продуктовом магазине. Исследователи использовали данные магазинного сканера, включавшие сотни тысяч продуктов питания, коммерческие базы данных и таблицы питательной ценности, чтобы точно рассчитать, сколько калорий продавали компании-производители.


Исследователи еще не опубликовали все полученные результаты, однако в четверг они заявили, что компании-производители значительно превзошли поставленные ими цели.


Д-р Джеймс Маркс, директор Группы здоровья в фонде Роберта Вуда Джонсона, сообщил, что группа довольна результатами, но компаниям "следует продолжать обеспечивать такое сокращение согласно взятому на себя обязательству, а другим производителям продуктов питания нужно последовать их примеру".


Фонд Роберта Вуда Джонсона – внепартийная благотворительная и исследовательская организация, работающая для улучшения здоровья нации.


Хотя компании, взявшие на себя обязательство, представляют большинство самых известных производителей продуктов питания в США, на момент начала исследования они продали только около трети всех фасованных пищевых продуктов и напитков. Отсутствуют данные по многим безымянным брендам, которые продаются под марками ритейлеров, и неизвестно, изменились ли эти продукты.


Также неясно, каким образом сокращение калорий переводится в рацион потребителей. В 2010 г. компании-производители заявили, что одним из способов сократить количество калорий будет изменение размеров порций, чтобы постараться убедить потребителей меньше есть. Также компании пообещали создать новые продукты с более низкой калорийностью и изменить существующие продукты, чтобы в них стало меньше калорий.


Результаты проделанной работы можно увидеть на любой полке в продуктовом магазине. Многие продукты теперь продаются в менее калорийной версии, помимо обычных появились миниатюрные версии упаковки, а жареные продукты заменены печеными.


Маркс считает, что снижению количества калорий поспособствовали принятые производителями меры по упаковке порций меньшего размера – например, упаковки популярных снеков на 100 калорий – и уменьшение размера банок сладких напитков. Основными факторами, по его мнению, скорее всего были растущая готовность общественности покупать более полезные продукты и компании, реагирующие на спрос этих потребителей.


Все компании-участники являются частью коалиции предприятий-производителей пищевых продуктов под названием "Фонд борьбы за здоровый вес" (Healthy Weight Commitment Foundation), организованной, чтобы помочь снизить уровень ожирения. Фонд взял на себя обязательство сократить калории в рамках соглашения с группой некоммерческих организаций, и заявление 2010 года стало частью кампании Мишель Обамы по борьбе с детским ожирением "Давайте двигаться!" ("Let's Move!").


Лиза Гейбл из Фонда борьбы за здоровый вес говорит, что результаты исследования "превзошли наши ожидания".


По ее словам, компании достигли цели, объединившись, а также конкурируя в производстве новых, менее калорийных продуктов. Исследования рынка показали, что многие полезные продукты превзошли обычные продукты по продажам.


"Это очень значительное изменение на рынке", – считает Гейбл.

Источник: http://bigstory.ap.org/article/food-companies-cut-64-trillion-calories

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
  • Смотри, что ешь!
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon

© 2013-2020. 

Научный познавательный портал о здоровом питании и активном образе жизни.
Использование материалов АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Все права защищены.

 

Информация на сайте АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» не является медицинским предписанием и не заменяет консультацию врача или диетолога. 

Автономная некоммерческая организация Национальный исследовательский центр «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»)

Адрес: Москва, 125502, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 11, корп. 3, помещение 1, ком. 16

 

Почтовый адрес: 115419, г.Москва, Ул.Шаболовка,34 стр.5 

БЦ МатриксОфис,  АНО НЦ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».                            Телефон: +7 968 931-31-79                                                                anoniceda@gmail.com