Шринкфляция: почему размер продуктов уменьшается, а средний чек растет?


С ростом цен на многие пищевые продукты сетевые супермаркеты меняют правила ценообразования: вместо цены за изделие, на упаковке пишется цена за 100 грамм продукта. Этот психологический прием должен усыпить бдительность покупателя якобы низкой ценой и мотивировать его на покупку. Практика показывает, что на среднестатистическом покупателе прием срабатывает: средний чек в супермаркетах неизменно растет.


Трюки с ценой на этикетке - не изобретение российских маркетологов. В мире такой прием получил название "шринкфляция". Производители либо уменьшают размер продукта, оставляя цену на прежнем уровне, либо указывают цену за 100 грамм, не за истинный вес. В обоих случаях покупатель получает меньше товара за свои деньги.


Особенно часто шринкфляция встречается в кондитерской отрасли. С ноября прошлого года в ней были замечены шоколад Toblerone, а также M&M's и Maltesers, сообщает www.foodnavigator.com. Toblerone и Mars (производитель M&M's и Maltesers) при этом ссылаются на рост цен на сырьевые материалы. Однако, статистика их не поддерживает: цены на сахар достигли пятилетнего минимума, и цены на какао-бобы за прошедший год ощутимо снизились.

Archive
Search By Tags
Follow Us