Как убедить детей есть овощи?


Правительство США тратит на программу пропаганды здорового питания среди школьников не менее 5 000 000 долларов в год – такая сумма выделена Департаментом сельского хозяйства страны на мероприятия в рамках программы "умная столовая".

Над изменением пищевых привычек у детей работают эксперты в поведенческой экономике – отрасли науки, изучающей процесс принятия решений человеком. Тем не менее, эффективность таких программ сомнительная. 93% детей по-прежнему едят слишком мало овощей, предпочитая перекусывать чипсами и шоколадками. Изменения в пищевых привычках школьников незначительны, и организаторов программы упрекают в манипуляциях данными и попытках приукрасить результаты.

Основная проблема состоит в том, что дети не едят овощи, даже когда они включены в школьный обед в обязательном порядке; их просто оставляют на тарелке. Ученые Техасского университета проанализировали остатки на тарелках 8 500 учеников и сделали вывод: ребенок с большей вероятностью съест овощной гарнир, если рядом с ним находится менее вкусное блюдо. Рядом с любимыми детьми наггетсами или бургерами у овощей больше шансов остаться несъеденными, чем рядом с печеной каротшкой или овощным сэндвичем.

Мысль о том, что комбинирование разных видов еды значительно влияет на ее привлекательность, не нова. Ее практическое применение в американских школах сводится к следующему: чтобы заставить детей есть овощи, их нужно оставить наедине друг с другом. Первая перемена обеда должна состоять только из овощей. В результате этой тактики количество съедаемых овощей в пилотных школах выросло в 4 раза.

Archive
Search By Tags
Follow Us