Ученые выяснили, как микробиом взаимодействует с иммунитетом

Иммунитет борется с патогенными микробами, но не мешает развиваться благоприятной микрофлоре - микробиому человека. Ученые выяснили, как микробиому удается договориться с иммунитетом.

Ученые университета Caltech, США, наблюдали за колонией бактерии Bacterioides fragilis в электронный микроскоп. Этот микроб часто встречается в кишечнике крупных млекопитающих, в том числе человека. он подавляет воспалительные процессы и борется с неврологическими расстройствами, в том числе с рассеянным склерозом.

Наблюдения показали: иммуноглобулин А, одно из самых распространенных антител, борющихся с болезнетворными микробами, распознает колонию Bacterioides fragilis. Однако, этот протеин не только не борется с полезной бактерией, но и помогает ей укорениться в кишечнике. Опыты на мышах показали: при отсутствии иммуноглобулина А в организме колонии микробиота хуже приживаются и растут.

"Удивительно, но иммунитет помогает развиваться полезным для организма бактериям. Ранее считалось, что он только борется с патогенными микробами. Выяснилось, что иммунитет - не только система защиты организма от болезней но и инструмент, поддерживающий симбиоз с полезными микроорганизмами" - отметил автор исследования Грегори Дональдсон. "Это открытие поможет корректировать нарушения микробиома и может стать ключом к лечению многих заболеваний"