
Месяц самоизоляции и неуверенность в завтрашнем дне отразились на продовольственной корзине: россияне стали покупать больше дешевых продуктов.
По данным аналитиков компании Unusual Concepts, в марте более чем на 20% вырос спрос на продукты "домашних марок" розничных сетей, которые продаются дешевле своих брендовых аналогов. Одновременно снизились продажи отделов кулинарии: многие сети полностью закрыли отделы готовой еды в своих супермаркетах. Реализация свежих овощей и фруктов упала на 65%, наборов здорового питания из готовых блюд - на 35-40%. В целом спрос на продукты питания в стране увеличился на 10% .
На динамику сильно повлияли закупки, которые россияне делали в марте, в преддверии карантина. Продажи гречки увеличились на 40% по сравнению с мартом прошлого года, макарон - на 20%, круп - в 2.2 раза. Спрос на товары длительного хранения увеличился и продолжает расти, но коснулся он прежде всего дешевых товаров.