Дети, которые едят больше фруктов и овощей, отличаются психической стабильностью



Дети, которые едят достаточно фруктов и овощей, демонстрируют наилучшие показатели ментального здоровья, показало новое исследование Медицинской школы Норвича, университет. Восточной Англии. Ученые проанализировали, как регулярный завтрак, обед и потребление овощей связаны с психологическим здоровьем школьников. В исследовании приняли участие почти 9000 учеников из пятидесяти английских школ.


Наилучшие результаты при тестировании психологического состояния показали дети, получавшие не менее пяти порций фруктов или овощей в день.


Стресс и психологические расстройства - не редкость среди детей школьного возраста. "Психологические проблемы детей и подростков - серьезный вопрос, связанный с негативными долгосрочными последствиями", - говорит профессор Алиса Велч, глава исследования.


"Главными причинами стресса школьников называют давление социальных сетей и современную школьную культуру. В последние годы им уделяют всё большее внимание, не в последнюю очередь потому, что нерешенные психологические проблемы подросткового возраста переносятся во взрослую жизнь, мешая достичь наилучших результатов".


В ходе исследования школьники заполняли анкеты о питании и проходили психологические тесты на общее настроение, способность к расслаблению и отношения в коллективе.


Выяснилось, что лишь четверть учеников начальной школы и около 28% - средней школы получает рекомендованную норму фруктов и овощей - 5 порций в день. Одна десятая школьников вообще не ест фрукты и овощи.


"Дети, которые каждый день получают полный завтрак, показывают лучшую психологическую стабильность, чем те, кто ограничивается перекусом по утрам. Наихудшие показатели продемонстрировали школьники, пьющие вместо завтрака энергетические напитки", рассказала профессор Велч.


По мнению авторов исследования, его результаты свидетельствуют, что общество и школьные администрации должны уделять большее внимание питанию детей как способу улучшить их психологическое состояние и раскрыть потенциал.


https://www.sciencedaily.com/releases/2021/09/210928075004.htm

Archive
Search By Tags
Follow Us