
Группа компаний "Эфко", крупнейший в России производитель растительных аналогов мясных и молочных продуктов, запускает сеть фудтраков с растительной продукцией. В меню – традиционные для фатсфуда бургеры, шаурма, супы и закуски, изготовленные с использованием растительного мяса. Цена блюда – от 100 до 300 рублей.
Первые фудтраки уже вышли на улицы Архыза и Красногорска, подготовлена локация в Санкт-Петербурге, ещё один ожидается в южных городах России. В первые годы "Эфко" планирует развивать проект самостоятельно, а потом запустить франшизу.
Насколько удачен будет формат фудтраков для растительной продукции, покажет время. Конкуренты считают, что рыночная ниша растительных альтернатив ещё слишком узкая, и широкий потребитель не проявит к ней интереса. На стороне "Эфко" значительные финансовые ресурсы и возможность активного маркетинга своего нового направления.
Рынок растительных альтернатив растет по всему миру, и Россия не исключение. По данным маркетинговой компании NielsenIQ, за год к октябрю 2021 года продажи категорий увеличились на 19% в натуральном выражении и на 18% в денежном. В 2022 году Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов ожидает дальнейший рост продаж на 20–25%, до 15,5 млрд руб.
https://milknews.ru/index/ehfko-fudtraki.html