"Светофор" эффективен



Новейшие исследования показали, что цветовая маркировка пищевых продуктов работает и приносит пользу потребителям.


Цветовая маркировка помогает потребителям сделать правильный выбор, отказаться от потенциально вредной пищи в пользу необходимых для здоровья продуктов. К такому выводу пришли исследователи Вольфсонского института здравоохранения (Великобритания), проанализировавшие более ста научных статей и обзоров на тему применения графической маркировки "светофор".


Рацион среднего жителя планеты перенасыщен солью и сахаром. В сочетании с недостатком клетчатки это приводит к глобальному распространению хронических заболеваний - сердечно-сосудистых, диабета 2 типа, ожирения. В 2019 году неправильным питанием было обусловлено 8 миллионов смертей.


Графическая маркировка дает потребителю четкую информацию о полезности продукта, подталкивая его к "здоровому" выбору, а производителей вынуждая совершенствовать состав, изменяя его в пользу полезных ингредиентов.


Обязательная маркировка с составом и калорйностью принята в большинстве стран, но Всемирная организация здравоохранения говорит о необходимости дополнительной графической маркировки на передней части упаковки. Помимо общей информации о составе, содержании белков жиров и углеводов, она должна давать понимание о проценте соли, сахара и насыщенных жиров.


Единого мирового формата графической маркировки пока не существует. В большинстве европейских стран принята система Nutri-score, в Австралии и Новой Зеландии - рейтинг Health Star, в Великобритании - маркировка Traffic Light (светофор).


https://www.foodnavigator.com/Article/2021/10/08/Red-for-stop-green-for-go-Study-measures-effectiveness-of-colour-coded-front-of-pack-labels-on-consumer-behaviour

Archive
Search By Tags
Follow Us